Глава Первомайского района


Сиберт

Ирина Ивановна

Помощь слабовидящим:
Яндекс.Погода

СТАТЬИ

«Скорая» или на прием к врачу?

На сегодняшний день скорая медицинская помощь МУЗ «Первомайской ЦРБ» не смотря на оптимизацию, модернизацию здравоохранения, остается такой же специализированной помощью населению в обслуживании состояний угрожающих нашему здоровью.

Со времен советского времени методика выездов к населению осталась неизменной, потому как ценнее здоровья и нашей жизни ничего нет, однако если не поменялось отношение «скорой» к Вам, то оно поменялось сильно к ней.

Резко участились необоснованные вызовы, которые дают почву для анализа, а есть ли столь необходимая срочность вызова, или же опять приехав на вызов, фельдшер скорой помощи не услышит «спасибо», а лишь ругательства и матерную речь. Участились случаи звонков, на которых диспетчеров скорой помощи, могут просто обвинить в чем либо, выразиться матом показывая бравость в эрудиции матерных выражений. К счастью на данный момент ведется автоматическая запись всех звонков, которые ежедневно прослушиваются, анализируются и делаются выводы. Для нашего села нет большой проблемы на основе записи, времени и голоса вычислить номер телефона, а затем хозяина, который в дальнейшем уже рассматривается сотрудниками силовых органов. Участились случаи вызовов при алкогольном опьянении, на данный момент подобные вызовы сразу передаются районному наркологу, который отмечает данные фамилии и выполняют свою работу согласно должностным обязанностям. За ложные вызовы законодательством РФ предусмотрена административная ответственность. Большое количество вызовов также обусловлено не выполнением врачебных назначений, бесконтрольностью своего здоровья, а иногда просто наглостью.

Об этом хочется сказать отдельно, когда больной осведомлен о своей болезни, через участкового врача знает, что его состояние не вызывает угрозу для жизни, он вызывает скорую помощь только лишь для того, чтобы измерить температуру или давление. Мы остаемся верными Вам и все равно выезжаем, надеясь на порядочность вызова больного. После такого вызова складывается не хорошее мнение о таком больном, ведь пока бригада занята подобным больным, кому то действительно нужна скорая помощь.

В связи с этим мы повторно публикуем статью о нашей с вами скорой и просим вас рассмотреть данную статью как руководство при вызове скорой помощи. Также хочется отметить, что после выезда скорой помощи к хроническим больным, вызов передается в поликлинику к Вашему участковому врачу, который в рабочее время обязательно посетит Вас еще раз дома, но к сожалению встречают его не совсем радужно, а то бывает и вовсе дома никого нет. Потому как вызов «скорой», это сигнал о ухудшении состояния и может быть требует дополнительных мероприятий либо пересмотра лечения, для поддержания Вашего здоровья.

Итак: скорая медицинская помощь - это совокупность медицинских мероприятий по своевременному оказанию помощи больным и пострадавшим при угрожающих их жизни и здоровью состояниях, несчастных случаях и травмах, своевременному оказанию помощи больным при неожиданно возникших острых заболеваниях и обострениях хронических болезней. Скорая медицинская помощь оказывается в местах происшествия несчастного случая, травмы, а также по месту проживания пациента.

Неотложными состояниями являются такие состояния, когда:
  • имеется непосpедственная угpоза жизни, котоpая без своевpеменной медицинской помощи может пpивести к смеpтельному исходу;
  • не имеется непосpедственной угpозы жизни, но, исходя из патологического состояния, угpожающий момент может наступить в любое вpемя;
  • нет угpозы для жизни, но нужно облегчить стpадания больного;
  • больной находится в состоянии не опасном для жизни, однако тpебуется сpочная помощь в интеpесах окружающих.

При обслуживании вызовов учитывается срочность вызова и наличие бригады в населенном пункте. Также огромное значение имеет характер вызова вызывающего, интонация голоса, четкая речь, четкое обоснование вызова, достоверность сказанных данных, количество обоснованных вызовов от данного лица. С дpугой стоpоны, четкое пpедставление об экстpенности необходимо иметь еще в фазе пpиема вызова, т.к. от этого будет зависеть очеpедность напpавления бpигады на вызов, иногда ее пpофиль и даже маpшpут и скоpость движения бpигады к месту вызова.


Для этого при приеме вызова выполняются следующие операции:
  • сбор необходимой информации;
  • формулировка повода к вызову;
  • занесение данных в медицинскую документацию;
  • передача вызова выездной бригаде.

Необходимая информация при приеме вызова должна содержать:
  • повод к вызову;
  • адрес;
  • фамилию и возраст больного;
  • фамилию и телефон вызывающего.

Повод к вызову, как и возраст больного, определяет в дальнейшем выбор типа бригады. Фамилия и телефон вызывающего, необходим для установления с ним обратной связи, в случае уточнения адреса и осведомлении прибытия участкового врача. О вызовах, имеющих криминальный характер (убийство, отравление и т.д.), при ложном вызове, сообщается по телефонной связи в РОВД, при алкогольном опьянении и снятия абстинентного синдрома - наркологу, при дорожно-транспортных происшествиях - в ГИБДД, при необоснованном вызове - проводится внутреннее расследование.

Связь с бригадами осуществляется при помощи раций, которые имеются во всех санитарных автомобилях скорой медицинской помощи. Вызова фиксируются на прибор автозаписи.



Поводы к экстpенному вызову скоpой медицинской помощи (в первую очередь): аллеpгические реакции развивающиеся в течении нескольких минут; потеря сознания; несчастный случай угрожающий жизни; кpовотечение; ожоги; утопление; отмоpожения; отpавление; суицидальная попытка; роды; сеpдечный пpиступ не снимающийся самостоятельно; клиническая смерть; эпилептический пpипадок; болевой шок; острая боль в животе; к детям в возpасте до одного года.


Поводы к неотложным вызовам скоpой медицинской помощи (во вторую очередь):

высокое давление; боли в животе; задеpжка мочи; высокая температура не сбивающая самостоятельно; констатация смеpти; обострение хронических заболеваний, снятие абстинентного синдрома.

Подводя резюме, данной статьи, хочется еще раз отметить, что Ваше здоровье самое дорогое, что у нас есть, и на поддержание его в должном уровне затрачиваются колоссальные затраты и ресурсы. Работа на скорой трудоемка и ответственна, ведь именно скорая прибывает первой, чтобы спасти жизнь человеку, и когда это у нее удается, большего счастья не надо. Отнеситесь ответственно к Вашему вызову, может за это время удастся спасти жизнь тому, которому она действительно срочно востребована.

Ким В.В.
Кащи О.В.

Артериальная гипертония

Артериальная гипертония (АГ) – «молчаливый и таинственный убийца». Так образно называет это заболевание Американская ассоциация сердца. В чем же опасность? У многих АГ протекает бессимптомно. Люди чувствуют себя здоровыми, и первым проявлением болезни может быть мозговой инсульт или инфаркт миокарда. Артериальная гипертония (точнее, вызываемые ей осложнения) ежегодно уносит десятки миллионов жизни, уверенно занимая ведущие позиции в рейтинге причин смертности не только среди пожилых людей, но и среди трудоспособного населения.

Артериальная гипертония – это медицинский термин, которым обозначают стабильно повышенное артериальное давление (АД). Нормальные показатели АД у взрослых здоровых людей не превышают 140 мм рт. ст. для так называемого «верхнего», или систолического давления, которое возникает в сосудах во время сокращения сердечных мышц, и 90 мм рт. ст. для «нижнего» или диастолического, которое возникает в сосудах в период между сокращениями сердца. Более высокие цифры расцениваются как симптомы АГ.

Знаете ли Вы, какое у Вас артериальное давление? Единственный способ определить свое АД – это регулярно его измерять с помощью специального прибора – тонометра. Это простая и безболезненная процедура, которая позволит Вам следить за своим здоровьем. Регулярно – не реже 1 раза в год (а можно и чаще) измеряйте свое АД. При повышении АД, даже однократно, измерять его нужно чаще.

Гипертонию надо «отлавливать» и брать под контроль, когда она себя вроде бы еще никак не проявляет. Обнаружили нестабильность АД, немедленно к врачу. Чем раньше будет подобрано подходящее лекарство, тем легче держать в «узде» давление. Если Вы уже имеете диагноз АГ – то лечиться нужно не от случая к случаю, т.е. от приступа к приступу, не меняя образа жизни и не отказываясь от вредных привычек, а постоянно, не допуская подъемы АД. Как говорили терапевты прошлого, гипертония, как злая собака, которую нужно держать на цепи.

Ключом в контроле за АД является разумное сочетание лекарств, которое назначит врач (а не соседка) и немедикаментозных средств (здоровое питание, нормализация веса, увеличение физической активности, снижение воздействия стресса, отказ от вредных привычек).

Надеемся, что статья пробудила у Вас интерес и желание узнать свое АД, а если необходимо и проследить за его динамикой. Для этого есть прекрасная возможность. В Первомайской ЦРБ открыт кабинет медицинской профилактики (22 каб.), в котором Вам измерят АД и дадут рекомендации по коррекции своего образа жизни, чтобы предотвратить грозное заболевание – артериальная гипертония. Измерить АД Вам могут также во всех лечебных учреждениях района. А людей, которые страдают этим заболеванием, просим посещать своего участкового терапевта несколько раз в год, даже если вы чувствуете себя хорошо. Только поддерживая постоянную связь с вашим лечащим доктором, Вы предпримите все необходимые меры для того, чтобы продолжить свой жизненный путь. Забота о своем здоровье в Ваших руках, так как заболевание легче предупредить, чем лечить. Ждем Вас в наших лечебных учреждениях.

Будьте здоровы!

Заведующая кабинетом профилактики О.И.Березовская