Глава Первомайского района


Сиберт

Ирина Ивановна

Помощь слабовидящим:
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

/uploads/image/достижение


Лучший муниципальный сайт

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


Перечень муниципальных услуг, непосредственно оказываемых населению Администрацией Первомайского района

Перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах

Единая точка доступа для получения государственных услуг в электронном виде по всей стране.


"Надо переходить к стандартам госуслуг нового поколения - основанным

не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг"

Владимир Владимирович Путин


Открытость к информационным технологиям – основное требование при построении сервисного государства. Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление реформы, призванное облегчить жизнь населению.


Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.


Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.


Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.


В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид.


Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.


Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид.


Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) – gosuslugi.ru.




С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. К концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированный на Едином портале государственных и муниципальных услуг превысило 25,5 млн. человек.


Выстраивание всей системы для предоставления госуслуг в электронном виде стало одним из факторов, который позволил Российской Федерации сделать рывок в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2009-2012 годах. Всего за два года Россия поднялась сразу на 32 позиции – с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия заняла третье место в рейтинге – после США (310 миллионов, пятое место рейтинга ООН) и Японии (127 миллионов, восемнадцатое место рейтинга ООН). По версии этого же рейтинга ООН, опубликованного в 2014 году, Россия сохранила прежнюю позицию (27 место).


В июле 2013 года Минэкономразвития России предложило новый подход к переводу услуг в электронный вид, поскольку поэтапная модель перевода услуг оказалась слишком формализованной и не учитывала особенности отдельных услуг, тем самым не позволяла органам власти эффективно переводить их в электронный вид.


Было предложено перейти к модульной системе, более гибкой, предусматривающей перевод в электронный вид отдельных административных процедур.


В декабре 2013 года была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанная Минкомсвязью России совместно с Минэкономразвития России, которая определила основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию электронных услуг на период до 2016 года. Утвержден план мероприятий по ее реализации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. № 991-р.).


Концепция определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации.



В рамках указанной оптимизации по каждой из 35 приоритетных услуг разрабатываются соответствующие планы-графики.


В целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительством Российской Федерации (постановлением от 26 марта 2016 г. № 236) утвердило требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. В данном акте нашел свое отражение «модульный принцип» перевода услуг в электронный вид, ранее предложенный Минэкономразвития России.


Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»


"От того, насколько удачным будет проект по созданию МФЦ, зависит, в известной степени,

будущее государственной власти. Будем ли мы современными, будем ли мы соответствовать

требованиям, которые предъявляются нашими гражданами"

Дмитрий Анатольевич Медведев


Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг – важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства.


Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна». Это предполагает, что заявитель общается не с государственным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.


Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.


Режим «одного окна» реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ. Для населения подобные центры – зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.


Данные центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. Документы в МФЦ принимает не государственный служащий, а сотрудник фронт-офиса, который принимает запросы по услугам различных ведомств. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе. Но теперь заявитель не общается с государственным служащим каждого ведомства непосредственно. Это не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает риск возникновения коррупции.




Многофункциональный центр, по сути, стал первым реально действующим механизмом сокращения сроков предоставления государственных услуг.


Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»» установлены не только функции, права и обязанности многофункциональных центров и ведомств, предоставляющих государственные услуги, принципы взаимодействия этих структур друг с другом, но и сняты все ограничения на федеральном уровне по предоставлению государственных услуг по принципу «одного окна», за предоставление которые отвечают федеральные органы исполнительной власти. Следующий этап – снять такие ограничения на уровне субъектов Российской Федерации.


Законодательно установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.


Дальнейшее совершенствование законодательства позволит расширить количество услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах по принципу «одного окна».


В 2007 году в пилотном режиме 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России создали в районных центрах единые офисы предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых необходимые справки, документы и выписки выдавались сразу в одном офисе несколькими ведомствами. Тогда еще не был запушен принцип «одного окна», посетителю все равно приходилось стоять в очереди к государственному служащему конкретного ведомства, но, тем не менее, это уже был большой шаг вперед.


Теперь создание новых многофункциональных центров и практика обслуживания населения по принципу «одного окна» стремительно распространится во всех регионах России.


Согласно Указу Президента к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, должна была увеличиться до 90%.


Для повышения эффективности управления проектом расширения практики «одного окна» Минэкономразвития России в каждом субъекте Российской Федерации был разработан и утвержден план-график организации предоставления государственных и муниципальных услуг по этому принципу.


С 2012 года по всей стране ведется системная работа по вводу в эксплуатацию новых МФЦ. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах Российской Федерации. За 2012 год ещё 11 регионов впервые открыли МФЦ и организовали реализацию данного проекта.


По состоянию на 1 января 2016 года на территории Российской Федерации создано 2684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.


Чтобы оптимизировать мониторинг планирования и развития сети МФЦ и привлекаемых организаций, запущена в эксплуатацию специальная информационная система, позволяющая формировать и отслеживать планы регионов по развитию сети МФЦ в режиме реального времени, включая графическое отображение точек предоставления услуг по принципу «одного окна» на карте каждого субъекта России.


В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.


Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».


Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.