Глава Первомайского района


Сиберт

Ирина Ивановна

Помощь слабовидящим:
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


В рамках реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в Администрации Первомайского района разработаны и утверждены следующие виды контроля:

1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район"

"Об утверждении положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район"
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район" на 2022 год"
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район на 2023 год"
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверки по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район" "О внесении изменений в распоряжение администрации Первомайского района от 11.11.2021 № 587 – р «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверки по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании «Первомайский район»"

Ответственные исполнители за осуществление контрольной деятельности

ФИО

Должность

Телефон

Андросова Антонида Викторовна

ведущий специалист отдела экономического развития

2-17-47


экономист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ

2-24-52


ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Наименование проекта

МНПА

Разработчик проекта

МНПА

Сроки проведения общественных обсуждений

Способ направления предложений

Перечень предложений и мотивированных заключений об их учете(в том числе частичном) или отклонении проекта

МНПА

Проект Распоряжения Администрации Первомайского района


"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район" на 2023 год"

Отдел экономического развития Администрации Первомайского района с 01.10.2022 г.
до 01.11.2022 г.
economy.pmr@mail.ru Сводный отчет

Проект Распоряжения Администрации Первомайского района
"О внесении изменений в распоряжение администрации Первомайского района от 11.11.2021 № 587 – р "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверки по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район"

Отдел экономического развития Администрации Первомайского района

с 21.03.2022 года

до

21.04.2022 года

economy.pmr@mail.ru

Сводный отчет

Проект Распоряжения Администрации Первомайского района

"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области автомобильного транспорта и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район" на 2022 год"

Отдел экономического развития Администрации Первомайского района

с 01.10.2021 до 01.11.2021 года

economy.pmr@mail.ru

Сводный отчет

Проект Распоряжения Администрации Первомайского района
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области жилищного контроля в муниципальном образовании "Первомайский район" на 2022 год"

Управление имущественных отношений

с 01.10.2021 до 01.11.2021 года

kums@pmr.tomsk.ru

Сводный отчет

Проект Распоряжения Администрации Первомайского района
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Первомайский район"

Управление имущественных отношений

с 01.10.2021 до 01.11.2021 года

kums@pmr.tomsk.ru

Сводный отчет

Проект Распоряжения Администрации Первомайского района
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверки по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Первомайский район"

Отдел экономического развития Администрации Первомайского района

с 01.10.2021 до 01.11.2021 года

economy.pmr@mail.ru

Сводный отчет


ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

"О признании утратившим силу решение Думы Первомайского района от 30.09.2021 № 143 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании "Первомайский район"

"О признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Первомайского района"


РАЗДЕЛ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ" НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ:


Основополагающие нормативные правовые акты

Наименование НПА

Краткое содержание

1 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Закон предусматривает следующие основные положения.

Основой контрольной (надзорной) деятельности становится управление рисками. Государственный контроль (надзор) должен осуществляться на основе оценки рисков причинения вреда и работы с информацией о подконтрольной среде.

Закон направлен на то, чтобы предотвращение нарушений закона превалировало над наказанием.

Профилактика уже стала важной и неотъемлемой частью контроля. Цель профилактики – проинформировать контролируемых лиц об обязательных требованиях, дать возможность получить разъяснения по ним, предостеречь от их нарушения.

Закон ориентирует контрольные (надзорные) органы на защиту охраняемых ценностей. Система оценки контролеров, основанная на количестве проведенных проверок и взысканных штрафов, должна уйти в прошлое. Деятельность контролера будет оцениваться в зависимости от уровня защиты охраняемых ценностей, минимизации ущерба в сфере общественных отношений.

Важнейшим принципом современной контрольной (надзорной) деятельности должно быть широкое применение цифровизации. Закон предусматривает перевод деятельности контрольных (надзорных) органов на цифровую основу.

Закон предусматривает широкий набор инструментов по контролю, которые применяются контрольными (надзорными) органами в зависимости от оценки риска.

    Устанавливается:
  • 9 видов контрольных (надзорных) мероприятий,
  • 10 видов контрольных (надзорных) действий.

Контрольные (надзорные) мероприятия составляются из контрольных (надзорных) действий, и Закон устанавливает их исчерпывающий перечень.

2 Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Главной целью закона является приведение положений федеральных законов в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

Основное содержание закона составляют статьи, вносящие изменения в федеральные законы, в соответствии с которыми осуществляются виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля (далее – федеральные законы о видах контроля). Указанные федеральные законы приводятся в соответствие с положениями Федерального закона № 248-ФЗ, который вступил в силу с 1 июля 2021 г.

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет – как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования.

3 Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации» Постановлением устанавливаются порядок и сроки подготовки контрольными (надзорными) органами ежегодных докладов о видах контроля, а также базовый перечень сведений, которые должны быть включены в такие доклады.
4 Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2020 № 2383 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482» Постановлением предусмотрено определение функционала подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» и процедур осуществления с использованием указанной подсистемы полномочий контрольных (надзорных) органов в рамках рассмотрения жалоб контролируемых лиц в досудебном порядке.
5 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2328 «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Постановление устанавливает порядок аттестации экспертов, привлекаемых контрольными (надзорными) органами к осуществлению экспертизы.
6 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» Постановлением устанавливаются правила формирования ежегодного плана, в том числе определяются контрольные (надзорные) органы, которые формируют ежегодные планы, перечень сведений, включаемых в проект ежегодного плана, случаи внесения изменений в ежегодный план.

Отдельно предусматриваются требования к согласованию ежегодного плана органами прокуратуры на предмет законности включения или невключения в него плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Процесс формирования и согласования ежегодных планов осуществляется в электронном виде посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Постановление подлежит применению, начиная с формирования ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.

7 Постановление Правительства РФ от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Постановлением предусмотрены формы информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов, требования к запросу, направляемому в рамках указанного взаимодействия, а также сроки предоставления информации по указанным запросам.
8 Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. № 528 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания , эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Постановлением предусмотрено создание Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в качестве подсистемы федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Правилами формирования и ведения реестра, утверждаемыми постановлением, определяются цель и задачи создания реестра, состав сведений и порядок из внесения в реестр, полномочия оператора реестра и контрольных (надзорных) органов.

9 Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415» Постановлением утверждаются Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
10 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» Приказом утверждены типовые формы решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий и типовая форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.2021 № 1299 «Об утверждении Правил возмещения контролируемому лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки"» Постановлением утверждаются Правила, которые устанавливают случаи и порядок возмещения контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу стоимости утраченной в ходе выездной проверки продукции (товаров), если иное не установлено федеральным законом о виде федерального государственного контроля (надзора), виде регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виде муниципального контроля.
12 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Постановление принято в целях реализации положений пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающего полномочия Правительства Российской Федерации в 2022 году принимать решения об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Постановлением устанавливаются ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 г. № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление принято в рамках полномочий Правительства Российской Федерации в 2022 году по установлению особенностей организации и осуществления контроля в целях реализации положений абзаца пятого подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации», предусматривающих исключение осуществление видов контроля в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Также постановлением предусматривается внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части установления ограничений на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.

14 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 786 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации» разработано в целях дальнейшего совершенствования законодательства о контрольной (надзорной) деятельности, а также необходимости обеспечения доработок информационных систем в сфере контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности и приведения законодательства в соответствие с указанными доработками.

В частности, постановлением установлено, что реестры объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба), будут вестись в едином реестре видов контроля. Также установлено право ответственных секретарей рабочих групп по вопросам реализации реформы контроля (надзора) осуществлять проверку информации, внесенной по видам контроля, осуществляемым на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществляемым контрольными (надзорными) органами субъектов Российской Федерации.

Также предусмотрена существенная доработка Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (в части внесения информации об обязательных требованиях и большего использования форматно-логического контроля), ГИС ТОР КНД.

15 Приказ Росстата от 24 июня 2022 г. № 466 «О внесении изменения в приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» В рамках реформы контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования изданы приказы Росстата от 24 июня 2022 г. № 466 и от 27 июня 2022 г. № 472, в соответствии с которыми начиная с 2022 года представление статистических данных по формам № 1-контроль и № 1-лицензирование не требуется.
16 Приказ Росстата от 27 июня 2022 г. № 472 «О приостановлении действия приказа Росстата от 30 марта 2012 г. № 103» В рамках реформы контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования изданы приказы Росстата от 24 июня 2022 г. № 466 и от 27 июня 2022 г. № 472, в соответствии с которыми начиная с 2022 года представление статистических данных по формам № 1-контроль и № 1-лицензирование не требуется.


АРХИВ