ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
-
БРОШЮРА Социальные гарантии детям-сиротам
-
ПАМЯТКА О медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
Мониторинг законодательства Российской Федерации и Томской области
ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ
Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
Начало действия документа - 21.12.2021 (за исключением отдельных положений).
Новый Федеральный закон подготовлен в развитие положений Конституции РФ о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации публичной власти в субъектах РФ. Данным законом закреплена обновленная модель организации и деятельности органов публичной власти на территориях субъектов РФ.
Статья 6 данного закона определяет основы участия органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления.
ЖИЛЬЕ И КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Федеральный закон от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Начало действия документа - 30.12.2021 (за исключением отдельных положений).
В Градостроительном кодексе РФ закреплен порядок отнесения объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, к незавершенным объектам капитального строительства, а также порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Федеральный закон от 30.12.2021 № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Начало действия документа - 01.03.2022 (за исключением отдельных положений).
В Жилищном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ и Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» закреплены понятия «многоквартирный дом», «дом блокированной застройки», «малоэтажный жилой комплекс». Так, в частности:
- многоквартирный дом – это здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодексе РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома;
- дом блокированной застройки – это жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок;
- малоэтажный жилой комплекс – это совокупность индивидуальных жилых домов и иных объектов, которые определены в проектной декларации как общее имущество и строительство (создание) которых осуществляется застройщиком в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.
Также новым законом установлены особенности правового урегулирования отношений при строительстве индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса.
Федеральный закон от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»
Начало действия документа - 01.03.2023 (за исключением отдельных положений).
Вновь принятым Федеральным законом конкретизированы положения о возникновении права собственности на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, помещение, машино-место при их создании, а также закреплен порядок пользования собственником здания или сооружения чужим земельным участком. Определено, что здания и сооружения создаются не только в результате строительства, но также могут быть образованы в результате раздела здания, сооружения, единого недвижимого комплекса, или в результате их объединения.
Кроме того:
- для жилых и нежилых помещений установлен единый правовой режим – теперь они входят в общую категорию «помещение»;
- определено, что помещения, предназначенные для обслуживания иных помещений в здании или сооружении, являются общим имуществом и не участвуют в обороте как самостоятельные недвижимые вещи. Исключение составляют случи передачи таких помещений, пригодных для самостоятельного использования, в пользование третьим лицам по решению, принятому двумя третями голосов собственников помещений, машино-мест в здании или сооружении.
Новеллой закона также является положение о том, что если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, то орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник помещения после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Закон Томской области от 27.12.2021 № 122-ОЗ «Об установлении срока проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»
Начало действия документа - 08.01.2022.
Законом установлен срок проведения государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не более 30 рабочих дней в отношении следующих объектов капитального строительства:
а) сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газораспределения и газопотребления);
б) строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться полностью или частично за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований Томской области.
Указанный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, установленным данным законом Томской области не более чем на 20 рабочих дней.
Также данным законом признан утратившим силу Закон Томской области от 11.03.2015 № 17-03 «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится исполнительным органом государственной власти Томской области или подведомственными ему областными государственными (бюджетными или автономными) учреждениями».
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Федеральный закон от 30.12.2021 № 438-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении»
Начало действия документа - 01.01.2022.
С 1 января 2022 года отменяется запрет на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения. Также установлено, что схемы теплоснабжения поселений, городских округов должны содержать, в числе прочего, обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством РФ. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована).
Утверждение порядка определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения отнесено к полномочиям Правительства РФ.
Федеральный закон от 30.12.2021 № 469-ФЗ»О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях»
Начало действия документа - 10.01.2022.
Новым Федеральным законом определены особенности заключения концессионных соглашений без проведения конкурса в порядке трансформации в отношении объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, находящихся в аренде у будущего концессионера. Обязательным условием трансформации договоров аренды в концессионные соглашения является увеличение инвестиционных обязательств концессионера. Приводится порядок расчета минимального размера инвестиционных обязательств концессионера.
Также в новом законе:
- определен порядок направления в органы местного самоуправления предложения о заключении указанных концессионных соглашений без проведения конкурса;
- предусмотрено, что если в течение срока реализации концессионного соглашения будут созданы новые коммунальные объекты, являющиеся собственностью концедента, при этом технологически связанные с объектами концессионного соглашения, указанные новые объекты передаются концедентом концессионеру без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения. При этом концессионер вправе отказаться от их принятия по концессионному соглашению.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2021 № 2395 «О внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1667»
Начало действия документа - 01.01.2022.
Возможность внесения в договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме изменения в части увеличения цены договора продлена до 1 января 2023 г. Такая возможность изначально предусмотрена со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1667 до 1 января 2022 г.
ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Федеральный закон от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Начало действия документа - 01.03.2022 (за исключением отдельных положений).
Новым Федеральным законом до 01 марта 2031 года продлены следующие сроки:
- срок применения упрощенного порядка предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года в границах населенного пункта, и права собственности на которые у граждан отсутствуют 01 марта 2031 года применяется.
- срок действия упрощенного порядка оформления гражданами своих прав на жилые или садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.
Также законом определен перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков, расположенных под указанными жилыми домами, порядок государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки.
Федеральный закон от 30.12.2021 № 493-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»
Начало действия документа - 10.01.2022.
Вновь принятым Федеральным законом предусмотрена необходимость внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования земельного участка. Также закреплено, что основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в ЕГРН.
Внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Закон Томской области от 02.12.2021 № 117-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Начало действия документа - 01.01.2022
Принимая во внимание фактические затраты рабочего времени специалистов комиссий по делам несовершеннолетних (КДН) вновь принятым законом в качестве дополнительных мер по кадровому обеспечению муниципальных КДН устновлен верхний (предельный) порог нагрузки для 1 ставки специалиста КДН равный 5000 человек.
Внесенные изменения, касаются следующих шести муниципальных образований: город Томск, ЗАТО Северск, город Стрежевой, Томский район, Асиновский район, Колпашевский район.
В связи с принятием данного закона указанным муниципальным образованиям потребуется увеличения общего числа специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной основе, на 19,3 штатных единиц.
ПРАВА ДЕТЕЙ-СИРОТ
Закон Томской области от 02.12.2021 № 109-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» и Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»
Начало действия документа – 17.12.2021. Распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2022.
Новым Законом Томской области предусмотрена возможность предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие вступившего в законную силу судебного решения, вынесенного до 01 января 2021 года, о возложении на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наличие судебного акта, разрешающего вопросы исполнения указанного судебного решения
Изменения в Закон Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ «О наделении местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» наделяют администрации поселений, городских округов и муниципальных районов соответствующими государственными полномочиями по предоставлению государственного жилищного сертификата Томской области.
ОБРАЗОВАНИЕ
Федеральный закон от 30.12.2021 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Начало действия документа - 30.12.2021 (за исключением отдельных положений).
Новым законом установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов имеют право на организацию предоставления профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющей государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях.
Также с 1 сентября 2022 года школы и колледжи при реализации ими образовательных программ должны использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень. Федеральный перечень таких электронных ресурсов утверждается Минпросвещения РФ, которое также проводит экспертизу содержащихся в них электронных учебно-методических материалов и по ее результатам включает образовательные ресурсы в указанный перечень.
Кроме этого, закон устанавливает порядок оборота персональных данных учеников, осуществляемого с помощью государственных информационных систем, при реализации образовательными организациями образовательных программ посредством дистанционного обучения. Образовательные организации должны создать условия для функционирования таких государственных информационных систем не позднее 1 января 2023 года.
ЭКОЛОГИЯ
Федеральный закон от 30.12.2021 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Начало действия документа - 01.09.2022 (за исключением отдельных положений).
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» дополнен положениями, согласно которым суммы штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, направляются на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству.
Также новым законом предусмотрены особенности охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов (объектов I и II классов опасности). За неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат такие производственные объекты, требований закона предусмотрено взимание компенсационного платежа в размере стоимости ликвидационных мероприятий, а в случае неуплаты платежа - приостановка объявления о выплате и выплаты дивидендов.
ЗАКУПКИ
Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 № 2419 «О внесении изменений в приложение к Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013»
Начало действия документа - 01.01.2022.
Расширен перечень российских товаров, в отношении которых устанавливается размер минимальной обязательной доли закупок
В перечень включены отдельные виды музыкальных инструментов, в том числе фортепиано, пианино, рояли, скрипки, альты, виолончели, контрабасы и др. В отношении каждого из введенных позиций предусмотрен размер минимальной обязательной доли закупок на 2022 год и с 2023 года.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»
Начало действия документа - 01.01.2022.
Постановлением Правительства РФ:
- установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг;
- утверждены информация и документы, на основании которых участники закупки подтверждают соответствие указанным требованиям;
- приводится перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Начало действия документа - с 1 января 2022 г.
Применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу данного Постановления Правительства РФ.
Утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положение устанавливает:
- критерии оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- порядок оценки заявок по каждому из установленных критериев;
- предельные величины значимости критериев оценки заявок;
- требования к форме порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, которое прилагается к извещению об осуществлении закупки (предусмотрено пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Так, например, согласно Положению для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 № 2376 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014»
Начало действия документа - 23.12.2021.
Принятым Постановлением Правительства РФ
- уточнены правила о минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком;
- скорректированы особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок.
Так, в частности, установлено, что в случае применения метода сопоставимых рыночных цен при наличии в государственной информационной системе промышленности информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров);
- уточнен перечень товаров, указанных в приложении к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком». В частности, исключены отдельные товары электронной и медицинской промышленности.
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Приказ Минтруда России от 17.12.2021 № 894 «Об утверждении рекомендаций по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда»
Начало действия документа - 01.03.2022.
Работодателям даны рекомендации по размещению информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах. Указанные информационные материалы работодатели могут размещать следующими способами:
- тиражированием (распространением) печатной продукции и видеоматериалов;
- распространением материалов через кабинеты охраны труда или уголки по охране труда;
- размещением на внутреннем корпоративном веб-портале или веб-сайте работодателя (при наличии);
- рассылкой по электронной почте/проведением онлайн-опросов;
- проведением телефонных интервью и собеседований.
В рекомендациях также приведен примерный порядок размещения работодателем информационных материалов в зависимости от выбранного им способа их размещения.
Также приказ Минтруда содержит:
- Рекомендации по организации тиражирования (распространения) печатной продукции и видеоматериалов;
- Рекомендации по организации взаимодействия с работниками в целях информирования о трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда;
- Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда или уголка охраны труда у работодателя и в его структурных подразделениях.
Приказ Минтруда России от 10.11.2021 № 788н «О внесении изменений в Классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 851н»
Начало действия документа - 07.01.2022.
Актуализирована Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска. В частности, к первому классу отнесены некоторые виды деятельности, в том числе рейтинговая деятельность, деятельность по предоставлению инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол № 11)
Вновь утвержденные Рекомендации должны учитываться органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений и нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников муниципальных учреждений в 2022 году.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Закон Томской области от 02.12.2021 № 115-ОЗ «О реализации отдельных положений статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Начало действия документа - 17.12.2021.
Вновь принятый Закон Томской области устанавливает перечни должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным Кодексом об административных правонарушениях.
Речь идет об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:
- статья 5.21. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума;
- статья 7.32.6. Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов;
- статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств;
- статья 15.15. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
- статья 15.15.1. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
- статья 15.15.2. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
- статья 15.15.3. Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- статья 15.15.4. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций;
- статья 15.15.5. Нарушение условий предоставления субсидий;
- статья 15.15.5-1. Невыполнение государственного (муниципального) задания;
- статья 15.15.6. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- статья 15.15.8. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий;
- статья 15.15.9. Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи;
- статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств;
- статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств;
- статья 15.15.13. Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга;
- статья 15.15.14. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде;
- статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания;
- статья 15.15.16. Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства;
- часть 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль;
- статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля;
- часть 1 статьи 19.5. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;
- часть 31 статьи 19.5 Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (а также за повторное нарушение);
- статья 19.6 Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- статья 19.7 Непредставление сведений (информации).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 06.12.2021 № 402-ФЗ «О внесении изменений в статью 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Начало действия документа - 29.12.2021.
Новым законом закреплена возможность отмены доверенностей в простой письменной форме через реестр распоряжений об отмене доверенностей. Теперь третьи лица будут считаться извещенными об отмене такой доверенности на следующий день после внесения сведений об отмене доверенности в реестр, ведение которого осуществляется в электронной форме.
Также установлено, что сведения из реестра предоставляются Федеральной нотариальной палатой бесплатно, ежедневно и круглосуточно неограниченному кругу лиц с использованием сети «Интернет».