Жители Томской области, пользующиеся Яндекс.Маркетом, теперь могут легко вернуть товары через Почту России. Бесплатный возврат можно оформить за считанные минуты в личном кабинете на маркетплейсе, а затем без очереди сдать товары в любом почтовом отделении Томской области.
«Рост продаж неизбежно приводит к увеличению количества возвратов. Возможность простого и бесплатного возврата покупки привлекает покупателя и стимулирует новые продажи», — комментирует директор по маркетингу и развитию продуктов Почты России Артём Стёпин.
Оформить возврат можно в любом из более чем 300 отделений Почты России в Томской области. Почта принимает товары весом до 20 кг и суммой габаритов до 300 см.
Вернуть Маркету покупки с помощью Почты России пользователи могли и раньше, но для этого нужно было в почтовом отделении заполнить заявление и отправить его маркетплейсу. Теперь всё проще: покупатель оформляет возврат в личном кабинете на Маркете, выбирает подходящее отделение Почты и получает от маркетплейса смс с трек-номером. Затем пользователь приходит в отделение, называет номер и сдаёт товары. Чтобы не стоять в очереди, в отделение можно заранее записаться через мобильное приложение Почты.
Покупатель получает назад деньги в течение 10 дней после того, как товары возвращаются на склад Маркета или продавца и проходят проверку. Сервис переводит деньги на карту пользователя или на его банковский счёт, если заказ был оплачен при получении.
Вернуть товары Маркету пользователи могут и через его пункты выдачи заказов (ПВЗ). Это можно сделать в любом из брендированных ПВЗ сервиса, которых около 2000 по всей стране. Услуга тоже бесплатная и оформляется полностью в онлайне. До сих пор она работала только для товаров, которые продавались со складов Маркета. Теперь возвраты через ПВЗ доступны и для товаров, которыми магазины торгуют на сервисе со своих складов и пользуются доставкой Яндекса. В результате число товаров, для которых действует эта услуга, увеличилось на сервисе в 2 раза.
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. УФПС Томской области включает в себя 9 почтамтов, 302 стационарных отделений почтовой связи (62 городских, 240 сельских), 17 пунктов почтовой связи, 1 передвижное отделение, 11 пунктов выдачи заказов, а также 2 Участка курьерской доставки и Магистрально-сортировочный центр. В управлении работают около 2 500 сотрудников, из них почти 800 почтальонов, чуть более 500 операторов почтовой связи и около 120 водителей. Автопарк почтовой связи является одним из самых крупных в Томской области. По 260 почтовым маршрутам общей протяженностью 51 000 км почту и товары доставляют 150 автомобилей.