– Мое сердце буквально затрепетало, когда я переступал порог государственной телерадиокомпании «Томск», – вздыхает Геннадий Ткаченко, начальник отдела по культуре и спорту, молодежной политике и связям с общественностью администрации Кожевниковского района. – В далекие 1980-е сам исколесил район вдоль и поперек с радийным диктофоном наперевес – радиожурналистом работал. Поэтому экскурсия в Дом радио, где сейчас действует уникальный музей, перенесла меня в молодость. А встреча с бывшими коллегами не столько нагнала ностальгию, сколько подстегнула желание возобновить творческие контакты с коллективом ГТРК «Томск».
Экскурсия на ГТРК стала частью семинара «Глаза в глаза», который организовало и провело Томское областное отделение Союза журналистов России в рамках гранта администрации Томской области для некоммерческих организаций «Конверсия профессиональных компетенций в томском медиасообществе». В семинаре приняли участие представители 20 муниципальных образований области, отвечающие за связи со средствами массовой информации и ведущие журналисты томских СМИ.
Главная задача семинара – укрепить отношения между квалифицированными поставщиками информации – муниципальными служащими – и журналистами. Участники семинара обсудили возможные формы сотрудничества, очертили круг наиболее актуальных для населения вопросов и проблем, которые муниципалитеты могут решить при помощи СМИ, приняли участие в интерактивной игре «Происхождение слухов и борьба с ними силами медиасообщества». Незабываемым моментом дня стало посещение государственной телерадиокомпании «Томск», где участники семинара не только познакомились с уникальным музеем томского радио, но и пообщались с людьми, делающими новости, договорились о дальнейшем тесном сотрудничестве. И даже попробовали себя в роли ведущих новостных программ.
– Этот семинар стал для меня своего рода профессиональной перезагрузкой, – признается Маргарита Урушанова, главный специалист по работе со СМИ и общественностью администрации Томского района. – Мне всегда казалось, что с журналистами у нас выстроены деловые отношения, а сегодня я поняла, что эти отношения могут быть гораздо серьезнее, а значит, более эффективными. Мы не используем возможности сотрудничества, которые лежат на поверхности и о которых сегодня много говорила одна из спикеров семинара – заместитель главного редактора еженедельника «Томские новости» Нина Губская.
– А я приехала на этот семинар из Александровского района, преодолев почти 800 километров, – говорит Марина Кауфман, управляющая делами администрации одного из самых северных районов Томской области. – Сотрудничество со СМИ для меня – это новый мир. Мир, который оказался таким интересным и таким полезным для нашего общего дела. А дело это – создавать максимально комфортную среду обитания для жителей района и в дуэте с журналистами это будет куда эффективнее.
Посмотревшие на семинаре друг другу в глаза пришли к выводу, что партнерство муниципалитетов и региональных СМИ не только расширяет информационную открытость муниципальной власти и способствует продвижению той или иной территории области, но и позитивно сказывается на имидже Томской области в российском медиапространстве.