В соответствии с Указом Президента Российской Федерации с 2008 года проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Оценивается деятельность Администраций районов, сельских поселений, советов сельских поселений, районных дум. Помимо этого проводится оценка качества предоставляемых услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, удовлетворенность населения жилищно – коммунальными услугами, услугами в сфере культуры, транспортного обслуживания и качеством автомобильных дорог.
В Первомайском районе за последние два года 2021 и 2022 годы существенно улучшились показатели оценки эффективности деятельности местного самоуправления. И наш район занимает первое место в рейтинге среди 16 районов и 4 городских округов Томской области.
Положительная динамика по показателям оценки работы Главы Первомайского района по итогам 2022 года -84,4 процентов опрошенных оценивают работу Главы хорошо, в 2021 году данный показатель составлял – 82,8 %.
Так же положительная оценка деятельности думы района и председателя – 84,4%, в 2021 году оценивали деятельность работы думы положительно -82,5% и 82,4% соответственно. В большей степени удовлетворены работой Администрации Первомайского района 86 % респондентов. Большинство респондентов, неудовлетворенных работой Администрации района, причиной такого отношения назвали мусор и плохие дороги в районе – 37,5 %.
В качестве причин неудовлетворенности работой Администрации своего поселения 8,8 % респондентов назвали мусор и бродячий скот. На отсутствие освещения на улицах пожаловались 5,9 % опрошенных.
Улучшились показатели удовлетворенности качеством электроснабжения с 71,5 % до 75 %.
Удовлетворенность качеством всех видов образования составляет в среднем 63% в том числе - дошкольного образования – 63,3 %, общего образования – 64,8%, дополнительного образования – 59,6%.
Однако, большая часть респондентов причиной неудовлетворённости качеством общего образования в Первомайском районе называют обучение в две смены, из-за которого детям приходится поздно возвращаться домой – 70 % опрошенных.
Удовлетворенность качеством теплоснабжения составляет -22,8%, водоснабжения и водоотведения – 76,4%, газоснабжением -2%.
Большинство тех, кто не удовлетворен водоснабжением, жаловались на плохое качество воды, ржавчину – 77,8 %. Еще 22,2 % респондентов недовольны нестабильной подачей воды. Пожаловались на слабый напор 7,4 % участников опроса. Большинство неудовлетворенных качеством электроснабжения жаловались на перебои в сети и частые отключения- 63,6 %. Слабое напряжение отметили 36,4 % участников опроса. Есть над чем работать.
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг в сфере культуры – 68,8%, транспортным обслуживанием – 32,8%, качеством автомобильных дорог – 47,2%.
Однако - большая часть респондентов, неудовлетворенных качеством автомобильных дорог, причиной своего недовольства называли плохое качество дорожного покрытия на окраинах – 16,7 % (Ежи – 42,9 % и Первомайское – 15 %). Еще 14,9 % указали на вариант ответа «нет дорог, асфальта» (Первомайское – 15 % и Ежи – 14,3 %).
Радует то, что в целом жизнь в Первомайском районе за последний год улучшилась считают 74 % респондентов.