Началом возникновения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Российской Федерации послужило вступление в силу Федерального закона от 27.10.2010 г. № 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг". В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012 года.
Работа многофункциональных центров организована и на территории Томской области. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в том числе в электронной форме.
Между ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области и филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области в 2013 году было заключено трехстороннее соглашение о взаимодействии в целях повышения качества и доступности предоставления услуг Росреестра для граждан и организаций. В рамках соглашения о взаимодействии на базе многофункционального центра предоставляются 4 основные услуги Росреестра:
1) прием – выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) прием-выдача документов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) прием – выдача документов на государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
4) прием-выдача документов о предоставление сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости.
Заявителю больше не нужно обращаться отдельно в филиал за постановкой на кадастровый учет объекта недвижимости и отдельно за государственной регистрацией права, все документы можно сдать в МФЦ. Универсальный прием документов в МФЦ дал возможность сократить число посещений. Наиболее удобна и актуальна такая форма для жителей муниципалитетов, где офисы филиала и Управления находятся в разных концах населенного пункта. Возможность подать и получить документы в МФЦ способствует увеличению доступности услуг Росреестра.
Прием заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре осуществляются бесплатно.
В МФЦ предоставляются не только услуги Росреестра, но и другие государственные и муниципальные услуги (выдача и замена паспорта гражданина РФ и страховых пенсионных свидетельств, оформление документов в сфере социальной поддержки населения, труда и занятости, земельно-имущественной сфере, консультации в области антимонопольного и налогового законодательства и т.д.), в том числе услуги федеральных органов – УФМС, Пенсионного фонда и Налоговой службы..
Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг.
Развитие оказания государственных услуг Росреестра на базе многофункционального центра является одним из приоритетных направлений деятельности.
Для жителей Первомайского района действует многофункциональный центр по адресу: Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Степная, 26 (тел.8-382-45-2-17-73)
Вед.специалист-эксперт Асиновского межмуниципального отдела Поугарт Е.Е.
Тел. для справок 8-382-45-2-32-03