В связи со сложной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, губернатор Томской области продлил в регионе нерабочие дни с 8 по 14 ноября 2021 г. Однако Почта России, будучи системообразующим предприятием, работает на этой неделе по обычному графику. Тем не менее, почтовики призывают своих клиентов в этот период и в течение пандемии беречь свое здоровье и пользоваться дистанционными сервисами компании. Они позволяют получить большинство услуг прямо из дома или значительно сократить время визита в почтовое отделение.
Получать почтовые услуги, не выходя из дома, помогут:
- Мобильное приложение Почты России
Его можно установить на любой смартфон с различных платформ - AppStore и GooglePlay. Благодаря приложению жители региона могут отслеживать не только почтовые отправления, но и получать оповещение об их перемещениях, заказывать курьерскую доставку на дом, узнавать об адресах и графиках работы почтовых отделений и оставлять отзывы о работе почтового отделения или качестве доставки почтового отправления. Согласно статистике, в Томской области зарегистрировано чуть более 240 000 активных пользователей мобильного приложения Почты России.
- Доставка на дом
С помощью мобильного приложения или сайта компании можно заказать доставку посылки домой. В зависимости от вида отправления ее принесет почтальон или курьер. Курьер также может принять у клиента в офисе или дома EMS-отправление, оформить его и передать для дальнейшей доставки адресату. Так в Томске и Северске курьеры Почты России с января по октябрь 2021 г. доставили клиентам на дом чуть более 2 000 посылок, а приняли для дальнейшей отправки – 14 400 отправлений.
Клиенты Почты могут заказать домой продукты или другие необходимые товары. Для этого надо оставить заявку своему почтальону, предварительно оформив заказ. В следующий визит почтальон бесплатно принесет клиенту домой товары из ассортимента почтового отделения.
- Онлайн-оформление подписки на газеты и журналы
На сайте https://podpiska.pochta.ru/ или в мобильном приложении Почты России можно оформить подписку на печатные издания без посещения почтового отделения. Навигация на сайте позволяет настроить фильтры изданий по теме, алфавиту и названию в поисковой строке, а процесс подписки займет всего несколько минут. Следует отметить, что на областные и районные издания также можно подписаться онлайн. Так каждую подписную кампанию вот уже второй год подряд жители региона оформляют более чем 1 000 печатных изданий с помощью онлайн-сервисов.
- Получение заказных писем в электронном виде
Для отправки и получения юридически важных писем от государственных ведомств и организаций жители региона могут подключиться к сервису электронных заказных писем. Преимущество такого формата корреспонденции заключается в том, что она практически мгновенно поступает в личный кабинет адресата на сайте Почты России. Информация в электронной версии будет идентична той, что присылается в бумажном формате. При этом идти в почтовое отделение для получения заказного письма клиенту не нужно. На сегодняшний день томичи уже получили свыше 100 000 электронных писем от 22 компаний и учреждений Томской области.
Если отложить визит нельзя, то сократить время пребывания в отделение помогут эти сервисы:
- Предварительная запись в почтовые отделения
Для предварительной записи на сайте Почты России или в мобильном приложении в разделе «Запись в почтовое отделение» необходимо отметить адрес ближайшей к вам почты и удобное для посещения время. Следует записываться не менее чем за час до предполагаемого визита. Номер операционного окна отобразится в момент оформления заявки. С начала года около 10 000 клиентов записались в почтовое отделение с помощью мобильного приложения.
В Томской области сервис доступен клиентам-физическим лицам в 40 отделениях. Из них 24 расположены в наиболее крупных отделениях Томска, остальные – во всех городах и районных центрах области. Возможности сайта и мобильного приложения Почты России позволяют также изменить время или аннулировать визит.
- Оформление и предоплата посылок онлайн
Клиент регистрируется на официальном сайте Почты России, в разделе «Посылки» вводит информацию об отправителе и получателе, получает бланк с трек-номером и оплачивает его онлайн. Посылки, оформленные и оплаченные на портале, будут приняты оператором без очереди независимо от количества клиентов в зале. При оформлении отправления оператором в отделении система автоматически определит сумму оплаты за услуги. После обработки отправления на электронный адрес клиента (при регистрации на сайте клиент указывает адрес) поступит письмо с уведомлением о приеме и чеком.
Данная услуга пользуется популярностью среди томичей. Так, в этом году почти 140 000 посылок (а этой 68% от общего количества исходящих посылок) были оформлены и оплачены онлайн.
- Упрощенное получение почтовых отправлений
Получить посылки и заказные письма можно по упрощенной схеме, оформив простую электронную подпись. Процедура регистрации простой электронной подписи доступна на сайте Почты России или в почтовом отделении. Этот сервис поможет получить отправления без паспорта и заполнения бумажных извещений, что существенно экономит время пребывания в отделении.
При получении посылки клиент показывает штрих-код отправления (он приходит пользователям мобильного приложения Почты России) или называет оператору фамилию, имя и отчество. После этого на телефон клиента приходит код подтверждения в виде SMS-сообщения или Push-уведомление (пользователям мобильного приложения Почты России). Его необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки. Таким образом на получение отправления уходит в среднем одна минута.
Отметим, что за два года существования в Томской области сервиса простой электронной подписи к нему подключились 136 000 жителей региона. Если в прошлом году получать отправления с помощью SMS-сообщения стали чуть более 42 000 человек, то за 10 месяцев текущего года к сервису подключились уже свыше 93 000 клиентов Почты.
Актуальная информация обо всех онлайн-сервисах доступна на сайте Почты России.
Информационная справка:
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. УФПС Томской области включает в себя 9 почтамтов, 302 стационарных отделений почтовой связи (62 городских, 240 сельских), 17 пунктов почтовой связи, 1 передвижное отделение, 11 пунктов выдачи заказов, а также 2 Участка курьерской доставки и Магистрально-сортировочный центр. В управлении работают около 2 500 сотрудников, из них почти 800 почтальонов, чуть более 500 операторов почтовой связи и около 120 водителей. Автопарк почтовой связи является одним из самых крупных в Томской области. По 260 почтовым маршрутам общей протяженностью 51 000 км почту и товары доставляют 150 автомобилей.