Почта России начала подключать собственные почтоматы, а также выдавать заказы через партнерские почтоматы и пункты выдачи заказов.
Томичи уже сейчас могут забирать свои посылки в 10 партнерских почтоматах «Халва». Они выдают малогабаритные посылки из большинства интернет-магазинов, с которыми работает оператор, включая AliExpress Россия, Avon, Читай-город и других. Пока почтоматы работают только по предварительной оплате. Когда курьер помещает посылку в почтомат, клиенту приходит SMS с кодом получения заказа. Его нужно ввести на экране, чтобы нужная ячейка открылась и отправление можно было забрать. В будущем Почта планирует запустить оплату заказов через POS-терминал почтомата.
До конца года в Томской области планируют установить 27 собственных аппаратов, а также начать доставлять отправления в пункты выдачи заказов Hermes и почтоматы PickPoint.
В России клиенты Почты сегодня могут использовать 500 почтоматов Почты и более 1 500 партнерских почтоматов. К концу 2021 г. федеральный почтовый оператор планирует закончить установку и подключение 5 000 собственных аппаратов. Их установят в торгово-розничных сетях, бизнес-центрах, на заправочных станциях, объектах транспортной инфраструктуры, клиентских центрах Почта Банка. Около 400 почтоматов появятся в почтовых отделениях. Это позволит компании войти в число лидеров в России по количеству почтоматов.
Создание сети почтоматов – один из приоритетных проектов Почты. Перед компанией стоит цель стать опорным логистическим партнером для российской и международной отрасли интернет-торговли и предложить компаниям разветвленную сеть выдачи и сдачи заказов для получателей и интернет-магазинов. Широкая сеть почтоматов и пунктов выдачи позволит клиентам получать заказы в шаговой доступности от дома или работы, а также снизит нагрузку на почтовые отделения.
«Для всех наших клиентов – как продавцов, так и покупателей – мы строим максимально широкую и удобную логистическую инфраструктуру, которая позволит им за 10 минут дойти до ближайшей точки, где можно отправить и получить посылку. Это не только отделения, но и почтоматы и партнёрские пункты выдачи заказов. Сейчас мы активно развиваем нашу собственную сеть почтоматов, подключаем партнерские пункты, устанавливаем почтоматы в метро. Всё это позволит нам сделать доставку до покупателей удобнее и быстрее», – отметил Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России».
Информационная справка
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. УФПС Томской области включает в себя 9 почтамтов, 302 стационарных отделений почтовой связи (62 городских, 240 сельских), 17 пунктов почтовой связи, 1 передвижное отделение, 11 пунктов выдачи заказов, а также 2 Участка курьерской доставки и Магистрально-сортировочный центр. В управлении работают около 2 500 сотрудников, из них почти 800 почтальонов, чуть более 500 операторов почтовой связи и около 120 водителей. Автопарк почтовой связи является одним из самых крупных в Томской области. По 260 почтовым маршрутам общей протяженностью 51 000 км почту и товары доставляют 150 автомобилей