В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принцип "одного окна" означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной муниципальной услуги.
В процессе предоставления услуг весь объем работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию и утверждению (визированию) необходимых документов или сведений из документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей.
Функции по сбору из разных инстанций документов, касающихся заявителя, и формированию на их основе полного комплекта документов, необходимых для получения заявителем услуги, должны взять на себя службы «одного окна».
Функции и направления Многофункциональных центров
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает предоставление массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в социальной сфере, а также в области земельно–имущественных отношений в режиме «одного окна» и системы электронного обмена информацией. При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), происходит без участия заявителя.
Приоритетными направлениями создания МФЦ являются:
- повышение качества и доступности предоставляемых услуг,
- сокращение сроков их предоставления,
- повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.
Ключевыми функциями МФЦ являются:
- организация приема, первичной обработки документов, выдача заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги,
- консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг.
- 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Степная, д.26
- пн-пт 9:00 - 19:00, сб 9:00 - 13:00
- inform1@mfc.tomsk.ru