Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет знакомиться с информацией об объектах недвижимости, записаться на прием, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг.
В настоящий момент заявители, независимо от их правового статуса (т. е. физ.лица, юр.лица, государственные органы и т. д.) имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде посредством сервисов, размещенных на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).
Возможность подачи документов для регистрации прав на недвижимость в электронном виде реализована Росреестром на всей территории РФ сравнительно недавно - в июне 2015 года. В 2015 году на государственную регистрацию прав в электронном виде в Управление Росреестра по Томской области поступило и рассмотрено 197 пакетов документов, в 2017 году 8 171 пакет.
Удобство получения услуг в электронном виде очевидно:
-экономия времени и средств,
-дополнительная защита от мошенников,
-преграда для возникновения коррупции,
-снижается размер государственной пошлины (для физ. лиц).
При получении услуг в электронном виде работает принцип экстерриториальности, т.е. находясь в любом месте можно получить услугу, не обращаясь в офисы приема.
Кроме того, предоставление услуг в электронном виде – это безусловно антикоррупционная мера, поскольку заявитель не общается непосредственно с чиновником и любое ответное действие чиновника также можно проконтролировать.
Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля сервиса.
Информацию о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав, сроках оказания услуги и размерах государственной пошлины Вы можете узнать на сайте Росреестра в разделе «Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью».
Этапы подачи заявления на государственную регистрацию прав в
2.Заполнить данные об объекте недвижимости
3.Заполнить данные о правообладателе
4.Указать сведения о заявителе
6.Подписать заявление с помощью электронной подписи заявителя
Внимание! Направляемый договор должен быть подписан стороной(-ами) сделки электронной подписью (ЭП). Иные загружаемые документы должны быть заверены ЭП органа, выдавшего их.
Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре, в том числе в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области. Полный список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра.
После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания заявления с помощью ЭП, заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется уведомление с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты государственной пошлины и указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.
Внимание! При уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде необходимо указать код платежа, полученный по электронной почте.
После получения Росреестром подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере, заявитель получает на адрес электронной почты уведомление о приеме документов на государственную регистрацию прав.
После принятия Росреестром решения о государственной регистрации, заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведение государственной регистрации.
В случае принятия Росреестром решения о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации, соответствующее уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты.
Центр телефонного обслуживания Росреестра 8- 800-100-34-34. Звонок по России бесплатный.
Начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН Т.А.Фёдорова