Многие граждане уверены, что если на их имя в системе обязательного пенсионного страхования открыт лицевой счет и им выдано Свидетельство с его номером (СНИЛС), то совсем не обязательно торопиться с внесением соответствующих уточнений при изменении анкетных данных (в случае смены фамилии, имени, отчества и др). Но это заблуждение.
На практике может возникнуть ситуация, когда работодатель будет перечислять за Вас страховые взносы и сведения о трудовом стаже, а они, в связи с несовпадением анкетных данных, не будут отражаться на Вашем лицевом счете в ПФР.
Для того, чтобы этого не происходило, необходимо обратиться в органы ПФР либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, его районные филиалы и территориальные обособленные структурные подразделения (МФЦ) и подать заявление об обмене страхового свидетельства.
Данное заявление по общему правилу должен заполнить его владелец, но в случае объективных обстоятельств (нахождение владельца в длительной командировке или по болезни), за него это может сделать работодатель или уполномоченный представитель.
Заявление об обмене страхового свидетельства заполняется на основании документа, удостоверяющего личность, содержащего новые данные гражданина.
После обработки заявления территориальный орган ПФР принимает решение об обмене страхового свидетельства и осуществляет выдачу нового страхового свидетельства с измененными анкетными данными.
Важно! При любых изменениях анкетных данных номер страхового свидетельства остается прежний. СНИЛС — индивидуален и не может быть передан другому лицу. Он является действительным только при предъявлении документа, удостоверяющего личность
Если по каким-либо причинам страховое свидетельство было утеряно, то его также необходимо восстановить, т. е. получить дубликат. Для этого также необходимо обратиться в органы ПФР либо в МФЦ и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.