С услугой «Легкий возврат» онлайн-покупатель может бесплатно сдать интернет-заказ в почтовое отделение по упрощенной процедуре. Единственное условие: онлайн-магазин, где приобретаются товары, должен быть подключен к услуге Почты России «Легкий возврат».
Для возврата неподошедшего товара необходим только трек-номер заказа – не требуются ни чек, ни документы, удостоверяющие личность. Также Почта на порядок сократила время оформления возврата, которое теперь составляет менее одной минуты, так как нет необходимости заполнять бланк в почтовом отделении.
Многие покупатели в Томской области уже оценили преимущества услуги «Легкий возврат». Объем услуги за 11 месяцев 2021 г. к соответствующему периоду 2020 г. вырос почти в 2 раза: с 1 461 возвратов до 2 670.
Актуальность данной услуги подтверждает и опрос, проведённый Почтой России. Как оказалось, 42% опрошенных пользовались бесплатным возвратом товаров из интернет-магазинов. Для остальных он был платным. Также респонденты отметили, что наличие бесплатного возврата является таким же важным критерием при выборе интернет-магазина, как и скорость доставки. 66% участников опроса покупали товары в интернет-магазине в течение последних 6 месяцев, и из них 39% респондентов возвращали товар обратно. Треть опрошенных последний раз возвращали товары Почтой России, и еще чуть менее трети респондентов использовали собственную службу доставки интернет-магазина. Чаще всего через Почту России возвращают одежду, электронику, комплектующие для автотранспорта и мотоциклов.
Отметим, что для интернет-магазинов услуга позволяет увеличить количество лояльных покупателей и приобрести новых, повысить средний чек, конверсию и частоту покупки, т.к. снимает основной барьер и нивелирует риски при дистанционном приобретении товара. Для возвратов увеличены максимальные габариты, и теперь Почтой России можно бесплатно вернуть даже небольшую бытовую и садовую технику. Для некрупных предпринимателей и самозанятых граждан Почта России предоставляет возможность подключиться к «Легкому возврату» без оформления лишних бумаг, по договору оферты.
Для подключения к услуге «Легкий возврат» у интернет-магазина должен быть заключен соответствующий договор с Почтой России. Оформить его возможно по упрощенной схеме через электронный сервис.
Интернет-магазины, подключённые к услуге «Лёгкий возврат», самостоятельно информируют клиентов о возможностях и сроках возврата покупок на их площадках. Вернуть товар обратно продавцу по упрощенной процедуре можно в адрес более 550 интернет-магазинов, включая OZON, H&M, AliExpress, 220v и др.
Услуга осуществляется в рамках законодательства на соответствующие категории товаров.
Воспользоваться услугой можно, следуя инструкциям на сайте Почты России или обратившись в службу поддержки8-800-1-000-000.
Информационная справка:
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. УФПС Томской области включает в себя 9 почтамтов, 302 стационарных отделений почтовой связи (62 городских, 240 сельских), 17 пунктов почтовой связи, 1 передвижное отделение, 11 пунктов выдачи заказов, а также 2 Участка курьерской доставки и Магистрально-сортировочный центр. В управлении работают около 2 500 сотрудников, из них почти 800 почтальонов, чуть более 500 операторов почтовой связи и около 120 водителей. Автопарк почтовой связи является одним из самых крупных в Томской области. По 260 почтовым маршрутам общей протяженностью 51 000 км почту и товары доставляют 150 автомобилей.