Указанное правило установлено новым Законом о государственной регистрации недвижимости, который вступил в силу 1 января 2017 года. Согласно ему, после подачи заявления о регистрации недвижимости или постановке ее на кадастровый учет заявители могут получать уведомления о ходе процедуры.
На электронную почту из Росреестра будут поступать уведомления о поступлении оплаты госпошлины, приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку, о возврате документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований, а также о проведении или приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, либо об отказе в их осуществлении.
Получать такие уведомления могут лишь те граждане, чьи email-адреса указаны в Едином государственном реестре недвижимости. Предоставить такие сведения можно, например, при подаче документов на государственную регистрацию прав в офисах МФЦ или Кадастровой палаты.
Эта услуга предоставляется гражданам бесплатно.