15 сентября – Российский день леса. Почта России, как социально-ответственная компания, заботится о сохранении лесного богатства страны, внедряя в почтовую практику цифровые сервисы, которые исключают необходимость использования их бумажных аналогов. На сегодняшний день жители Томской области, используя электронные заказные письма и электронные извещения, помогли сохранить 400 деревьев.
Электронные заказные письма (ЭЗП) позволяют отправлять и получать юридически значимую корреспонденцию в цифровом виде, используя аккаунт Госуслуг. Сервис запущен в Томской области в 2019 г. С того момента Почта доставила более 400 000 электронных заказных писем жителям Томской области. Как правило, объём одного письма составляет 2 листа формата А4 и ещё 1 лист необходим для изготовления конверта. Учитывая, что с одного промышленного дерева (берёза, дуб, ель) в среднем можно получить порядка 8 500 листов бумаги, отсутствие необходимости распечатывать эту переписку предотвращает массовую вырубку деревьев. Жители Томской области, используя электронные заказные письма, помогли сэкономить 6,1 т бумаги и сохранить 145 деревьев.
Удобство сервиса оценили различные организации и частные лица. Сервисом чаще всего пользуются банки, страховые компании, суды, органы исполнительной власти и другие структуры Томской области.
«Направить электронное заказное письмо и проще, и дешевле, чем бумажное. А адресат может прочесть его сразу после отправки, где бы ни находился. Поэтому неудивительно, что классические бумажные письма в правовой переписке становятся менее востребованными. Сервис электронных заказных писем сохраняет не только юридическую значимость цифровых коммуникаций – он сохраняет лесное богатство России», – отметил директор УФПС Томской области Константин Куимов.
Ещё один сервис, ориентированный на бережное отношение к природе, – электронные извещения. Это цифровой аналог бумажных уведомлений о поступлении регистрируемых почтовых отправлений в отделения почты. Сервис заработал на территории Томской области в 2019 г. Если раньше почтальон опускал извещение в почтовый ящик на следующий рабочий день после обработки отправления в отделении, то теперь извещение автоматически приходит клиенту на электронную почту или в виде SMS. Пользователям мобильного приложения Почты России также поступает push-уведомление. По статистике Почты, сегодня каждое второе отправление жители Томской области получают с использованием этого сервиса. К нему уже подключились почти 200 000 томичей. За весь период работы сервиса жители региона получили около 8,4 млн электронных извещений. Если учесть, что на одном листе А4 помещается 4 бланка извещений, то томичи в этом случае не использовали 10,5 тонн бумаги, а значит, помогли сохранить около 250 деревьев.
Почта России не первый год снижает потребление бумаги как во внешних, так и во внутренних процессах. Компания постепенно отказывается от физических носителей – уже более 40% внутрикорпоративного документооборота проходит исключительно в электронном формате.
Справочно:
Почта России — федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. В Томской области восемь почтамтов, 299 стационарных отделений, одно передвижное отделение, 11 пунктов выдачи заказов, 42 почтомата, а также два Участка курьерской доставки и Магистрально-сортировочный центр. В управлении работают около 1 600 сотрудников, из них чуть более 700 почтальонов, около 370 операторов и почти 120 водителей. Автопарк почтовой связи является одним из самых крупных в Томской области. По 260 почтовым маршрутам общей протяжённостью 51 000 км почту и товары доставляют 150 автомобилей.
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Почты t.me/napochte
Пресс-служба УФПС Томской области АО «Почта России»
Баканова Екатерина
+7-952-883-89-55