Многие граждане не знают, с чего начать при оформлении различных сделок с недвижимостью. В любом случае возникает необходимость собрать пакет документов для государственной регистрации прав. Приобретение квартиры, земельного участка, оформление наследства и т.д. – достаточно сложно самостоятельно определиться, какой перечень документов требуется предоставить в Росреестр.
В решении этой проблемы гражданам призван помочь сервис «Жизненные ситуации» (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html), размещенный на официальном сайте Росреестра. Данный сервис является своего рода электронным «правовым консультантом» граждан по типовым ситуациям, требующим обращения в ведомство. С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого следует выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, затем тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. В результате сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, появится информация о сроке предоставления услуги и размере государственной пошлины.
Всего в сервисе описаны 74 типовых ситуации, а также размещены формы документов, включая договор купли-продажи недвижимости.
Сервис смоделирован таким образом, чтобы быть максимально понятным как для молодежи, так и для пожилых людей.
За дополнительной информацией можно обратиться на круглосуточный телефон горячей линии Росреестра – 8 800 100 34 34.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области